Виды боев и переборов

Виды боев и переборов
Очень многие путают способы извлечения звука с приёмами и техниками гитарной игры. Это разные вещи. Извлекать звуки можно с помощью ударов, а несколько ударов — это уже бой. Если ударить большим пальцем правой руки по струнам в виде резкого поворота, то это способ игры будет называться тамбурином. Эти два приёма друг на друга похожи, но если первый используется достаточно часто и является именно способом извлечения звука, то второй представляет собой в некотором роде вид удара, а потому считается приёмом игры.

Извлекать звуки можно с помощью ударов, а несколько ударов — это уже бой.

Как аккомпанемент пению, чаще всего используются бой и удар. Ими овладеть совсем просто и самое главное — соблюдать направление движения руки и ритм. Расгеадо является одной из разновидностей удара — это весьма яркий и колоритный испанский приём, при котором каждым из пальцев левой руки кроме большого поочередно ударяют по струнам. Перед тем, как пробовать эту технику на гитаре, лучше попрактиковаться без неё. Для этого нужно сжать руку в кулак и начиная с мизинца выпускать зажатые пальцы. Движения должны быть упругими и пружинистыми.

Игра щипком — это тирандо. Суть его в том, чтобы дёргать струны поочерёдно и обычно он применяется при стандартном переборе. Для овладения этим приёмом главное не зажимать руку в кисти. Игра с опорой на соседнюю струну — это апояндо, который очень характерен для исполнения музыки в стиле фламенко. Он немного проще, чем тирандо, так как при щипке палец в воздухе не повисает, а опирается на соседнюю струну. В этом случае звук получается гораздо более насыщенным и ярким. С помощью тирандо можно исполнять быструю музыку, тогда как апояндо может значительно тормозить музыканта.

Способы извлечения звука на гитаре

Преувеличенный щипок — это слэп. Исполнитель так дёргает струны, чтобы они ударялись о порожки гитары и издавали характерный щёлкающий звук. На акустике и классической гитаре его использует редко и применяют обычно в качестве эффекта неожиданности. Все бас-гитаристы любят этот приём и кроме подцепки струн средним и указательным пальцем они ещё по толстым верхним струнам ударяют большим пальцем.

А вот теппинг — это самый молодой способ извлечения звука, которому не более пятидесяти лет. По сути, он произошёл от флажолета, просто это более усовершенствованный его тип, который появился только тогда, когда появились сверхчувствительные гитары. Теппинг бывает одноголосным и двухголосным. В этом случае правая рука ударяет по струнам на грифе гитары. Двухголосный теппинг чем-то напоминает игру пианистов, так как каждая рука исполняет на грифе независимую партию путём стягивания струн и ударов. Из-за такой схожести этот способ также называют фортепианной техникой.

Похожие записи
13 комментариев
  1. Инна

    Довольно-таки интересная и полезная статья, особенно для начинающих гитаристов. Добавила статью в закладки для брата, он у меня как раз учится играть на гитаре, и думаю, ему будет поучительно почитать её. Классно было бы этот материал ещё и на видео посмотреть в качестве наглядного примера.

  2. Татьяна

    Несколько раз даже пыталась научиться играть на гитаре, пока с трудом. Оказывается так много способов, верней техник игры. Понравилось описание техники «теппинг», практически игра на фортепиано!

  3. Чешир

    Даже не могла подумать, что игра на гитаре может быть такой разнообразной) Вроде один из самых простых и доступных инструментов, ан нет, оказывается не все так просто. И да, согласна с предыдущим комментатором, хотелось бы эти разновидности прочувствовать на слух.

  4. Михайло Чуенко

    Неплохой ликбез. Около десяти лет играю на гитаре, но про некоторые приемы узнал впервые. Начинающим гитаристам будет полезно почитать, хотя технику отрабатывать придется долго

  5. Ника

    Давно мечтала научится играть на гитаре. Даже гитару попросила у дяди. Но как — то не пошло, сложно было самой. Тяжелое разъяснение, трудно давалось. А тут вот ваш пост попался на глаза. Хорошо написано, понятно и доступно. Сразу захотелось достать гитару. Тем боле сейчас наверное много хороших самоучителей можно найти.

  6. Александр

    Согласен с Инной! Статья очень интересная, особенно для нас, начинающих любителей игры на гитаре. И присоединяюсь к просьбе: разместите плиз ознакомительное видео. Спасибо!

  7. Артем Николаевич

    Я помню учился играть на гитаре, мне очень тяжело дался самый первый бой и перебор. Потом когда их освоил, остальные давались с легкостью. Все еще зависит от чувства ритма.

  8. Анатолий

    Уже долгое время пытался найти толковые советы для новичков. У вас же все подробно расписано, за что вам огромная благодарность. Эта информация всегда будет полезной для новичков. Если я не заметил, а у вас есть уроки обучения игры на гитаре, с удовольствием посетил бы их.

  9. Яна

    Отличная статья, я даже кое-что сегодня попробовала на своей гитаре, что-то получилось, что-то нет. Помню, приезжал испанский гитарист, я купила билет в первом ряду, и просматривала все его виртуозные виды боев и переборов.

  10. Ольга

    С интересом прочитала, для меня игра на гитаре вообще, темный лес! А названия-то какие красивые)) Но это просто для интереса почитать, а учиться игре на этом инструменте надо у профессионала, я считаю.

  11. Родион

    Сам немного играю на гитаре. Пересмотрел материал и потихоньку научился некоторым видам переборам. Сейчас для меня стоит задача освоить это хорошо. Так как учителя нет , то большую часть я сам все разбираю, а остальную советуюсь с друзьями. Все таки мы хотим создать группу и играть на сцене)

  12. Gagarin

    Gfcvh

  13. Николай

    Советую воспользоваться.Все отлично